Разъяснения

            Родственникам осужденного разрешается отправлять посылки, передачи, бандероли в ИУ

            Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений изменились, но прежние требования к передачам, посылкам и бандеролям для осужденных сохранились


            Административный надзор

            Изменения уголовно-процессуального закона РФ, касающиеся обеспечения исполнения наказания в виде штрафа

            Обязательные работы
           
            Оплата труда осужденных

            Переписка осужденных

            Пьяному не место за рулём

            Уголовная ответственность за побег

            Посылка для осужденных

Технические средства надзора и контроля в исправительных учреждениях

Вопросы применения технических средств надзора и контроля в исправительных учреждениях регламентируются статьей 83 УИК РФ. Эти средства применяются в целях предупреждения побегов и других преступлений, нарушений установленного порядка отбывания наказания и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных.
Применение технических средств надзора и контроля существенно повышает их эффективность, поскольку позволяет контролировать поведение осужденных практически в любое время и вне зависимости от места их нахождения. Применение таких средств, как показывает практика, достаточно эффективно при осуществлении надзора и контроля над поведением осужденных в жилых помещениях, особенно в ночное время, на производственных объектах, при проведении массовых мероприятий.
Технические средства помогают не допускать недозволенных контактов осужденных с другими лицами, получать ими запрещенные к хранению и использованию предметы, пресекать побеги осужденных.
В частности, технические средства применяются для охраны периметра исправительного учреждения, ряда его участков и блокирования отдельных объектов.
Технические средства применяются с учетом целей и задач, стоящих перед уголовно-исполнительной системой, с соблюдением прав осужденных. Поэтому администрация исправительного учреждения не вправе произвольно выбирать технические средства и использовать их по собственному усмотрению. Перечень технических средств надзора и контроля, а также порядок их использования устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Актуальные вопросы условно-досрочного освобождения

У осуждённого возникает право на условно-досрочное освобождение, если он отбыл:

-           не менее одной трети срока наказания, назначенного за преступление небольшой или средней тяжести;

-           не менее половины срока наказания, назначенного за тяжкое преступление;

-           не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление.

-           не менее двух третей срока наказания, назначенного за особо тяжкое преступление, а также двух третей срока наказания, назначенного лицу, ранее условно-досрочно освобождавшемуся, если условно-досрочное освобождение было отменено по основаниям, предусмотренным частью седьмой настоящей статьи;

-           не менее трех четвертей срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, а равно за тяжкие и особо тяжкие преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также за преступления, предусмотренные статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5 и 210 Уголовного Кодекса РФ;

-           не менее четырех пятых срока наказания, назначенного за преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетних, не достигших четырнадцатилетнего возраста.

Суд при решении вопроса об условно-досрочном освобождении осуждённого в обязательном порядке учитывает: поведение осуждённого за весь период отбывания наказания; мнение потерпевших, если они его выразили; возмещён ли потерпевшим причинённый преступлением ущерб. Фактическое отбытие осужденным предусмотренной законом части срока наказания не может служить безусловным основанием для условно-досрочного освобождения.

Вывод суда о том, что осужденный для своего исправления не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, должен быть основан на всестороннем учете данных о его поведении за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства или представления. При этом суд должен учитывать мнение представителя исправительного учреждения и прокурора.

Установление административного надзора за освобождающимися осуждёнными.

Порядок, условия и категории лиц за которыми устанавливается административный надзор определены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицам, освобождёнными из мест лишения свободы». Административный надзор устанавливается судом по заявлению администрации исправительного учреждения, которое рассматривается в порядке гражданско-процессуального судопроизводства. Административный надзор устанавливается в отношении освобождаемых осуждённых и имеющих непогашенную или неснятую судимость, за совершение:

-           тяжкого или особо тяжкого преступления;

-           преступления при рецидиве преступлений;

-           умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

-           лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В отношении указанной категории лиц административный надзор устанавливается на срок от 1 года до 3 лет.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от признания злостным нарушителем.

В этом случае срок административного надзора зависит от категории совершённого преступления и устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости.

В случае правопослушного поведения лица, за которым установлен административный надзор, установленные административные ограничения могут быть судом смягчены, либо срок административного надзора может быть снижен.

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЛИТЕЛЬНЫХ СВИДАНИЙ

В Ханты-Мансийскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях поступают обращения граждан, в которых поднимается вопрос о возможности передавать осуждённым продукты питания после окончания длительного свидания.

Разъясняю, что законодателем строго определено количество получаемых и приобретаемых осуждёнными продуктов питания, а также способы их получения. Количество посылок, передач, бандеролей меняется в зависимости от режима содержания (общий, строгий, особый) и условий, в которых отбывает наказание осуждённый (облегчённые, обычные, строгие).

Осуждённый, которому предоставлено длительное свидание имеет возможность питаться в столовой жилой зоны исправительного учреждения в соответствии с распорядком дня.

В тоже время, администрации исправительных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа-Югра дают возможность осуждённым питаться со своими родственниками, прибывшими на свидание, для чего созданы все необходимые условия в комнатах длительных свиданий исправи-тельных учреждений.

Согласно ст.80 Правил внутреннего распорядка исправительных учрежде-ний, на длительные свидания разрешается проносить продукты питания (за исключением винно-водочных изделий и пива).

После окончания длительного свидания родственники имеют возможность забрать оставшиеся продукты питания из комнаты длительного свидания, или оформить передачу для осуждённого в порядке, установленных Уголовно-исполнительных законодательством, при условии, что осуждённому положена передача по сроку.

ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ ОСУЖДЁННЫХ В КОЛОНИЮ-ПОСЕЛЕНИЕ

Территориальный орган уголовно-исполнительной системы не позднее 10 суток со дня получения копии приговора (определения, постановления) суда вручает осужденному к лишению свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении предписание о направлении к месту отбывания наказания и обеспечивает его направление в колонию-поселение. В указанном предписании с учетом необходимого для проезда времени устанавливается срок, в течение которого осужденный должен прибыть к месту отбывания наказания. Порядок направления осужденных в колонию-поселение определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Необходимо отметить, что на практике отдельные осужденные не только не являются в территориальный орган УИС, но и отсутствуют по месту жительства, всячески уклоняются от получения предписания. В то же время некоторые осужденные, получив предписание вместе с проездными документами и продуктами питания или деньгами на их приобретение, не прибывают в колонию-поселение (основная причина заключается в низком социальном статусе данной категории осужденных, большинство из которых злоупотребляют спиртными напитками, а некоторые не имеют постоянного места жительства).

Осужденный следует в колонию-поселение за счет государства самостоя-тельно. Оплата проезда, обеспечение продуктами питания или деньгами на время проезда производятся территориальным органом уголовно-исполнительной системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Срок отбывания наказания исчисляется со дня прибытия осужденного в колонию-поселение. При этом время следования осужденного к месту отбывания наказания в соответствии с предписанием засчитывается в срок лишения свободы из расчета один день за один день. По решению суда осужденный может быть заключен под стражу и направлен в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 УИК РФ, в случаях уклонения его от следствия или суда, нарушения им меры пресечения или отсутствия у него постоянного места жительства на территории Российской Федерации.

Осужденные, которые до вынесения приговора содержались под стражей, а также осужденные, которым в соответствии с пунктами "в" и "г" части 2 статьи 78 УИК РФ изменен вид исправительного учреждения, направляются в колонию-поселение под конвоем.

В случае уклонения осужденного от получения предписания, предусмотрено ч. 1 ст. 75.1 УИК РФ, или неприбытия к месту отбывания наказания в установленный в предписании срок осужденный объявляется в розыск и подлежит задержанию на срок до 48 часов. Данный срок может быть продлен судом до 30 суток.

После задержания осужденного суд в соответствии с ч. 4.1 статьи 396 и пунктом 18.1 статьи 397 УПК РФ принимает решение о заключении осужденного под стражу, а также о направлении осужденного в колонию-поселение под конвоем в порядке, предусмотренном статьями 75 и 76 УИК РФ, либо об изменении осужденному вида исправительного учреждения в соответствии с ч. 4.1 ст. 78 УИК РФ. При этом срок отбывания наказания исчисляется со дня задержания.

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ОСУЖДЁННЫХ ИЗ ОДНОГО ИСПРАВИТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В ДРУГОЕ

В соответствии с требованиями ст. 81 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, перевод осужденного для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается в случае болезни осужденного либо для обеспечения его личной безопасности, при реорганизации или ликвидации исправительного учреждения, а также при иных исключительных обстоятельствах, препятствующих дальнейшему нахождению осужденного в данном исправительном учреждении. Перевод осужденных за преступления, предусмотренные ст. 126,ч. 2, 3 ст. 127.1, ст. 205 - 206,208 - 211, 275,277 - 279,281, 282.1, 282.2, 317, ч. 3 ст. 321, ч. 2 ст. 360 Уголовного кодекса Российской Федерации, осужденных при особо опасном рецидиве преступлений, осужденных к пожизненному лишению свободы, осужденных к отбыванию лишения свободы в тюрьме, осужденных, которым смертная казнь в порядке помилования заменена лишением свободы, для дальнейшего отбывания наказания из одного исправительного учреждения в другое того же вида допускается также по решению федерального органа уголовно-исполнительной системы.

Порядок перевода осужденных определен Инструкцией о порядке направления осужденных к лишению свободы для отбывания наказания, их перевода из одного исправительного учреждения в другое, а также направления осужденных на лечение и обследование в лечебно-профилактические и лечебные исправительные учреждения, утвержденной приказом Минюста РФ от 01.12.2005 № 235

Так, согласно п. 13 Инструкции, перевод осужденных осуществляется:

  • в исправительные учреждения, расположенные в пределах одного субъекта Российской Федерации, - по указаниям руководства ФСИН России (в случае рассмотрения вопроса в центральном аппарате), территориальных органов ФСИН России;
  • в исправительные учреждения, расположенные в других субъектах Российской Федерации, - по решению ФСИН России. Решение о переводе осужденного принимается на основании мотивированного заключения территориального органа ФСИН России, утвержденного начальником либо его заместителем по безопасности и оперативной работе. В случае, если это связано с болезнью осужденного, решение выносится при наличии медицинских заключений, утвержденных начальником территориального органа, представляемых соответственно медицинскими отделами (службами) территориальных органов ФСИН России, медицинской службой ФСИН России, справки оперативного управления (отдела) и письменного согласия осужденного.

Дата последнего обновления: 23.12.2017 08:36

архив новостей

« Март
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
26 27 28 29 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
2024 2023 2022  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия