Сказкотерапия в работе с несовершеннолетними в СИЗО

12.10.2018

Несовершеннолетние подозреваемые – эта особая категория, требующая повышенного внимания сотрудников следственного изолятора, особенно психологов. Возрастные особенности несовершеннолетних, незрелость эмоционально-волевой сферы личности, непривычные условия содержания под стражей, вдали от дома, необходимость выполнять требования режима – все это негативно сказывается на подростках и их поведении. На помощь в адаптации к новым условиям изоляции несовершеннолетним приходят сотрудники-психологи. Используя на практике методики арт-терапии, сказкотерапии, психологических метафор и других, они изучают личность, ее наклонности и трудности. 

– Нахождение в изоляции для несовершеннолетних уже само по себе является сильным стрессом, поэтому помощь психолога им просто необходима, и она должна быть мягкой и ненавязчивой, – отмечает старший психолог психологической лаборатории СИЗО-1 УФСИН России по ХМАО – Югре Анастасия Севостьянова. – Одной из самых действенных форм такой работы с несовершеннолетними, оказывающей коррекционное воздейстивие, является сказкотерапия. Она помогает снять эмоциональное напряжение и справиться со стрессом. 

Использование подобного метода позволяет в доступной форме передать подростку необходимые любому человеку нормы и правила поведения. Такой метод дает положительные результаты, как в групповой, так и индивидуальной психокоррекционной работе с подростками. 

Метод сказкотерапии имеет многовековую историю, поскольку сказка считается древнейшим способом передачи опыта и социализации. Сказкотерапия – это набор способов передачи знаний о пути души и социальной реализации человека, воспитательная система, сообразная духовной природе человека. 

Занятия составляются исходя из возрастных особенностей участников и выявленной проблематики. Проводятся они как индивидуально, так и в группе. Подростки получают навыки и умения, которые помогут им преодолевать сложности не только в жизни, в частности в межличностном общении. 

На занятиях с психологом подростки прослушивают, придумывают или обсуждают сказки, где затрагиваются темы, на которые с ними ранее мало разговаривали. Именно разговор о ценностях, идущий в ненавязчивой сказочной форме, позволяет откорректировать деструктивные аспекты поведения, снизить уровень тревожности и агрессивности, проработать внутриличностные конфликты, наладить взаимоотношения с окружающими людьми. Сказочный сюжет подсказывает необходимость принятия ответственности за собственную жизнь и взаимоотношения с другими на себя, что является первым шагом на пути к позитивному изменению личности. Психологом создаются условия для насыщения бессознательного положительным опытом, восполняются пробелы, которые образовались в неблагоприятной среде. 

Используя метафорические ресурсы сказки, становится возможным корректировать поведение подростков, направляя их на позитивный и законопослушный образ жизни. Каждая сказочная ситуация – это некий жизненный урок, где происходит переосмысление жизненного опыта, демонстрируется, что всегда есть шанс измениться. 



Пресс-служба УФСИН России по ХМАО – Югре

Поделиться:

Дата последнего обновления: 15.10.2018 08:14

архив новостей

« Октябрь »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3
  2020 2019 2018  
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия